Законы о рекламе

 Правила согласования вывесок в Нижнем Новгороде.
Размещение вывесок на фасадах зданий в Нижнем Новгороде предполагает соблюдение определенных правил и регламентируется Решением Городской Думы г. Нижнего Новгорода от 19 апреля 2017 года № 81 "О Правилах размещения и содержания информационных конструкций в городе Нижнем Новгороде».
Вывески магазинов и организаций по классификации относятся к «информационным фасадным конструциям».
• Информационные фасадные конструкции:
• Состоят из следующих элементов: информационное поле (текстовая часть) – буквы, буквенные символы, аббревиатуры, цифры; декоративно-художественные элементы – логотипы, знаки; элементы крепления; фоновая (непрозрачная основа для крепления отдельных элементов конструкции) или бесфоновая (прозрачная основа для крепления отдельных элементов конструкции) подложка.
• Информационная фасадная конструкция может быть оборудована подсветкой.
• В случае расположения на одном фасаде здания, строения, сооружения нескольких настенных конструкций, они должны быть расположены в одной плоскости относительно вертикальной плоскости фасада, на котором они размещены.
• В случае если помещения располагаются в подвальных или цокольных этажах объектов допускается размещение над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 0,60 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции.
Внимание! Информационная конструкция не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,10 м. 4.4. При наличии на фасадах здания, строения, сооружения в месте размещения настенных конструкций элементов систем электроснабжения, газоснабжения и (или) водоотведения (водосточных труб) размещение информационных фасадных конструкций осуществляется при условии обеспечения безопасности указанных систем.
• Подсветка информационной фасадной конструкции, информационной крышной конструкции должна:
• иметь немерцающий приглушенный свет;
• не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений или иметь внутреннюю подсветку;
• не вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным;
• не ограничивать видимость, не мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;
• не иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами;
• не создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта, не издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.
• Информационные фасадные конструкции размещаются:
o на доступном для обозрения месте плоских участков фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа (справа или слева) в здание на входных дверях в помещение, в котором фактически находится (осуществляет деятельность) организация или индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся в данной информационной конструкции.
• В границах исторических территорий города информационное поле настенных и отнесенных фасадных конструкций, указателей должно выполняться из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов) без использования фоновых подложек (непрозрачной основы для крепления отдельных элементов информационной фасадной конструкции), выделяющихся на фасаде здания и сооружения.
• Использование бесфоновых подложек (прозрачной основы для крепления отдельных элементов информационной фасадной конструкции), а также использование коробов сложной формы в границах исторических территорий города Нижнего Новгорода допускается в случае сложной конфигурации фасада, угрозы повреждения декоративного убранства фасада здания или сооружения и другой технической необходимости, влияющей на внешний архитектурный облик и техническое состояние фасада здания и сооружения.
Использование фоновых подложек, световых коробов, планшетов в границах исторических территорий города допускается в случае наличия архитектурно выделенных полей, предназначенных для размещения информации.
• При размещении информационных конструкций должны обеспечиваться:
• Сохранность внешнего архитектурно-художественного облика города Нижнего Новгорода.
• Соответствие размещения информационных конструкций архитектурно-художественным концепциям улиц или архитектурно-художественным концепциям территорий города, утвержденным администрацией города Нижнего Новгорода.
• Соответствие местоположения и эстетических характеристик информационной фасадной конструкции (форма, параметры (размеры), пропорции, цвет, масштаб) стилистике объекта (классика, ампир, модерн, барокко), на котором она размещается.
• Соответствие привязки настенных информационных фасадных конструкций к композиционным осям конструктивных элементов фасадов объектов.
• Соблюдение единой горизонтальной оси размещения настенных информационных фасадных конструкций с иными настенными конструкциями в пределах фасада объекта.

 

Для согласования вывески необходимы следующие документы:

Комплексный дизайн-проект на размещение информационной конструкции, представляется в виде альбома формата А3 в соответствии с приложением N 2 к Правилам, который включает в себя:

титульный лист, ведомость чертежей, пояснительную записку;

фотофиксацию фасадов здания, к которому предполагается присоединение информационных фасадных конструкций, информационных крышных конструкций в существующем виде (до присоединения) и фотомонтаж фасада с размещением предполагаемых информационных фасадных конструкций, информационных крышных конструкций и уже ранее размещенными информационными и (или) рекламными конструкциями (в случае разработки комплексного дизайн-проекта для информационной фасадной конструкции);

фоторазвертку фасадов здания (представляются полностью от отмостки до кровли по высоте и от левого до правого углов здания по ширине в ортогональной проекции с указанием точных размеров и точного места присоединения информационных фасадных конструкций и (или) рекламных конструкций).

Для зданий, расположенных в границах исторических территорий города Нижнего Новгорода, фоторазвертка должна включать также здания, расположенные слева и справа от объекта, на котором предполагаются к размещению информационные фасадные конструкции;

общий план размещения информационных конструкций на фасаде с указанием типа и вида каждой информационной конструкции;

проект информационного оформления фасада с местами предполагаемого размещения всех информационных фасадных конструкций и (или) информационных конструкций с указанием их типов, размеров, материала, подсветки (внутренняя или внешняя) и способа крепления (нанесения) сообщения (изображения);

проект информационного и рекламного оформления в виде трехмерной визуализации фасадов с размещением информационных конструкций (дневной и ночной виды) (при разработке комплексного дизайн-проекта для торговых, развлекательных, офисных, административных центров в случае размещения информационной конструкции на фасаде проектируемого здания);

проект размещения указателя, состоящий из цветной фотографии или фотомакета предполагаемого места размещения указателя, дающих возможность точно определить местоположение, вид и размер указателя, способ его крепления (в случае разработки комплексного дизайн-проекта для указателя с информационно-справочным модулем);

сведения о технических характеристиках информационной конструкции.

Пример комплексного дизайн-проекта рекламно-информационного оформления фасадов:

 

 Особенности согласования вывесок магазинов внутри торговых центров Нижнего Новгорода.

Интерьерные вывески внутри торговых центров, в отличии от фасадных, не требуют согласования с «Рекламной службой» города, однако потребуется согласование с администрацией соответствующего торгового центра- как правило этим занимается отдел рекламы и арендный отдел.

Стандартный порядок разрешительного согласования таков:

1. Арендатор предоставляет заявку(например по почте) в арендный отдел. Заявка должна содержать "лист согласования" (паспорт) вывески, включающий следущее:
- эскизный макет конструкции вывески с размерами всех элементов, указанием используемых материалов, фотопривязку вывески на фасаде магазина с размерами.
-схему монтажа вывески, с чертежом узлов креплений и способа крепления, а также указания веса и мощности электро-потребления вывески.

2. От арендного отдела поступит ответ с разрешением или поправками.

3. После получения разрешительного согласования, арендатор предоставляет информацию по срокам проведения монтажных работ.

4. Далее арендатор самостоятельно осуществляет изготовление и монтаж вывески согласно утвержденной фотопривязки.
                                    Пример листа согласования:

 

Как правило стандартные требования к вывескам у торговых центров таковы:

 

-Вывеска должна быть световой, тоесть иметь внутреннюю светодиодную подсветку.

 

-Светодинамика (мигание) не допускается.

 

-Вывеска должна иметь основу (подложку) из алюминиевого композита, во всю высоту фриза над витриной магазина и шириной во всю ширину витрины магазина.

 

Хотя некоторые торговые центры Нижнего Новгорода предъявляют свои особые требования к вывескам.

 

 Какие световые буквы выбрать для вывески?

Объемные светодиодные буквы- один из самых эффектных и выразительных видов наружной рекламы. Данный вид наружной рекламы является наиболее солидным и презентабельным,подчеркивающим статусность учреждения,

Кроме того в исторической части города этот вид рекламы и визуальной информации единственно разрешенный на фасадах зданий, отнесенных к памятникам архитектуры, так как не портит и не искажает архитектурный стиль здания в отличии от световых коробов.

Существует множество вариантов исполнения световых букв:

 -объемные световые буквы лицевого свечения.

 

 

-объемные буквы с контражурной подсветкой.

 

-буквы торцевого свечения. 

 

-псевдообъемные буквы.

 

-выполненные методом инкрустации.

Какой же способ исполнения букв для вашей вывески будет наиболее оптимален?

 

Главные моменты заключаются в следующих факторах:

 

Место установки букв- наружная (уличная) вывеска, либо это вывеска внутри помещения, например в торговом центре.

 Уличные- устанавливаемые на фасадах зданий и крышах, как правило, должны быть заметны с более дальнего расстояния, нежели интерьерные, восприятие которых ограничено площадью галереи торгового центра, либо размерами холла ресепшен.

 

Поэтому для уличных вывесок оптимальными будут объемные буквы лицевого свечения, как наиболее четкие и контрастные засчет того что подсветка напрямую направлена изнутри на лицо буквы, а не отраженным светом от задней плоскости стены или подложки вывески.

 В тоже время установленные в интерьере буквы лицевого свечения могут создавать дисгармонию своей яркостью и там как раз более подойдут буквы с контражурной подсветкой.

 

Следующий аспект- цель размещения вашей вывески. Если главная цель чтобы потенциальному клиенту было легче найти и заметить- например вывески автомоек, автозаправок, ночных магазинов, то буквы должны быть выполнены максимально простым и четким шрифтом и максимально ярким цветом свечения- красным, либо белым. Сложные изысканные шрифты и оригинальные расцветки свечения подойдут когда цель заключается не только в визуальной ориентации, а и для того чтобы подчеркнуть имидж вашего заведения или учреждения.

 

Ну и конечно же такой момент как рамки бюджета на вывеску всегда присутствует.

 Объемные световые буквы,- лицевые, либо контражурные, являются наиболее дорогим видом наружной рекламы. В тоже время добиться нужной цели можно и более бюджетными способами исполнения букв- например световые буквы выполненные методом инкрустации- прорезкой в основе из алюминиевого композита, либо пвх-пластика, что конечно будет выглядеть не так солидно как объемные буквы, но точно также ярко и четко светиться.